Гагарин А.В.
Актуализирована проблема глобальных вызовов современности и недалекого будущего, среди которых главный для всего человечества — стремительно меняющаяся социальная, экологическая и информационно-технологическая ситуация развития общества и природы, и как следствие — насущная необходимость адаптации к ней с целью выживания и сохранения цивилизации. На первый план, в этой связи, выводится концептуальная идея о взаимосвязанном экологическом и информационном развитии личности в условиях экологизации и цифровизации системы образования. Именно данный процесс может стать важнейшим условием и фактором в решении указанной проблемы. Сформулированы три теоретико-прикладные задачи, отдельные результаты решения которых приведены в статье: 1) раскрыты ведущие содержательные направления экологизации образования на текущем этапе, прежде всего, на основе уже имеющегося в отечественных психолого-педагогических исследованиях и в практике масштабного опыта в данной сфере, и которые имеют реальную, на наш взгляд, перспективу для их расширения и дальнейшего развития в условиях цифровизации образования; 2) выявлены психолого-дидактические предпосылки цифровизации с обоснованием ее вклада в экологизацию образования; 3) рассмотрены образовательно-технологические возможности и примеры применения рефлексивных образовательных технологий с целью повышения эффективности взаимосвязанного экологического и информационного развития личности. Намечены перспективы дальнейших теоретических и прикладных изысканий в сфере взаимосвязанного экологического и информационного развития личности в современных условиях, развитие культурной целостности эколого-ориентированной и информационной личности.
Язык статьи: русский
Гагарин А.В.
ДИДАКТИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ // «Вестник Международной академии наук. Русская секция», 2023. Выпуск №1: 6—14