С. Н. Глазачев, А. О. Глазачева
Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова, Москва
Развивая идеи Концепции современного гуманитарного образования на основе теории и технологий контекстного обучения в условиях компетентностного подхода, разработан курс «Экологический дизайн». Проблемное поле курса — неизбежная экологизация всех сфер общественного развития, проектный характер современной культуры и преодоление противоречий в высшем профессиональном образовании. Эти противоречия общественного развития как бы соединяются в профессиональной подготовке будущего дизайнера и требуют преодоления. В проектной деятельности дизайнер должен быть способен гармонично соединять творческий, художественный замысел и практическое воплощение, продукт его деятельности призван быть природосообразным, соответствовать экологическим критериям. Развивая способности, предстоит воплотить их в профессиональной деятельности, одним из важнейших компонентов которой является экологическая компетентность. Представлена программа курса, структура, алгоритм его реализации по его проведению.
Язык статьи: русский
С. Н. Глазачев, А. О. Глазачева
Экодизайн: программа (модуль) и методические материалы // «Вестник Международной академии наук. Русская секция», 2011. Спецвыпуск №1: 62—65